На каждом предприятии или организации должны быть определены опасности и оценены професинальные риски, и проведены мероприятия по управлению профессиональными рисками.
Давайте подробнее разберемся, какие действия необходимо выполнить специалисту по охране труда (СОТ) при работе с данной тематикой.
На предприятии должна быть разработана система управления охраной труда, в которую включено управление профрисками (работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда, а оценка рисков – один из основных элементов системы.
Это указано в статьях 209 и 212 ТК и пунктах 29, 33–39 типового положения о СУОТ (далее Положениe), утвержденного приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н), где дается понятие этого процесса:
«Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков».
Для выявления, идентификации и оценки рисков можно нанять экспертную организацию или провести процедуру оценки рисков силами предприятия.
Если принято решение провести оценку рисков своими силами, можно использовать примерный порядок проведения оценки рисков.
Порядок проведения оценки рисков состоит из трех этапов:
1. Идентификация (выявление) опасностей;
2. Оценка уровней рисков;
3. Разработка мероприятий по снижению либо контролю уровней рисков.
Более подробно можно посмотреть:
Сайт проекта (электронного модуля).
Скачать электронную книгу (электронный модуль).
Sergej Istomin copyright (c) 2021 г.